При проведении закупок для государственных и муниципальных нужд постановления № 616 и № 617 устанавливают ограничения и запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в целях поддержки отечественных производителей. Рассмотрим, учитывается ли отклонение заявки на основании этих постановлений при подсчете количества отклоненных заявок и как это влияет на проведение закупочных процедур.
Что говорят постановления 616 и 617?
- Постановление № 616 вводит запреты на допуск иностранных товаров по определенным кодам ОКПД2, если они имеют аналог, производимый в России или странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
- Постановление № 617 устанавливает квоты на закупку отечественных товаров и требования к подтверждению их происхождения.
При применении этих постановлений заказчики обязаны отклонять заявки, если товар не соответствует установленным требованиям или не имеет необходимого подтверждения происхождения.
Идет ли в зачет отклонение заявок по постановлениям 616 и 617?
Отклонение заявок на основании постановлений 616 или 617 не идет в зачет как обычное отклонение заявки по формальным или техническим причинам. Такие отклонения рассматриваются как законные меры, направленные на соблюдение установленных ограничений и запретов.
- Если заявка отклонена по причине несоответствия требованиям постановлений 616 или 617 (например, товар имеет иностранное происхождение и нет необходимых документов, подтверждающих его отечественное происхождение), это считается обоснованным отклонением.
- Такое отклонение не влияет на проведение процедуры закупки и не учитывается при подсчете минимального количества заявок, необходимых для признания закупки состоявшейся.
Как это влияет на процедуру закупки?
- Если по результатам рассмотрения заявок все участники были отклонены на основании постановлений 616 или 617, закупка может быть признана несостоявшейся, поскольку нет заявок, соответствующих требованиям.
- В этом случае заказчик имеет право провести повторную закупку или перейти к закупке у единственного поставщика, если это допускается законодательством.
Итого
Отклонение заявок по основаниям, предусмотренным постановлениями 616 и 617, не идет в зачет как обычное отклонение заявки. Эти отклонения считаются законными мерами для соблюдения требований законодательства и не влияют на признание процедуры закупки состоявшейся.