Главная Блог

Идет ли в зачет отклонение заявки по 616 или 617 постановлению правительства?

Ответ на вопрос составил:



Идет ли в зачет отклонение заявки по 616 или 617 постановлению правительства?

При проведении закупок для государственных и муниципальных нужд постановления № 616 и № 617 устанавливают ограничения и запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в целях поддержки отечественных производителей. Рассмотрим, учитывается ли отклонение заявки на основании этих постановлений при подсчете количества отклоненных заявок и как это влияет на проведение закупочных процедур.

Что говорят постановления 616 и 617?

  • Постановление № 616 вводит запреты на допуск иностранных товаров по определенным кодам ОКПД2, если они имеют аналог, производимый в России или странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
  • Постановление № 617 устанавливает квоты на закупку отечественных товаров и требования к подтверждению их происхождения.

При применении этих постановлений заказчики обязаны отклонять заявки, если товар не соответствует установленным требованиям или не имеет необходимого подтверждения происхождения.

Идет ли в зачет отклонение заявок по постановлениям 616 и 617?

Отклонение заявок на основании постановлений 616 или 617 не идет в зачет как обычное отклонение заявки по формальным или техническим причинам. Такие отклонения рассматриваются как законные меры, направленные на соблюдение установленных ограничений и запретов.

  • Если заявка отклонена по причине несоответствия требованиям постановлений 616 или 617 (например, товар имеет иностранное происхождение и нет необходимых документов, подтверждающих его отечественное происхождение), это считается обоснованным отклонением.
  • Такое отклонение не влияет на проведение процедуры закупки и не учитывается при подсчете минимального количества заявок, необходимых для признания закупки состоявшейся.

Как это влияет на процедуру закупки?

  • Если по результатам рассмотрения заявок все участники были отклонены на основании постановлений 616 или 617, закупка может быть признана несостоявшейся, поскольку нет заявок, соответствующих требованиям.
  • В этом случае заказчик имеет право провести повторную закупку или перейти к закупке у единственного поставщика, если это допускается законодательством.

Итого

Отклонение заявок по основаниям, предусмотренным постановлениями 616 и 617, не идет в зачет как обычное отклонение заявки. Эти отклонения считаются законными мерами для соблюдения требований законодательства и не влияют на признание процедуры закупки состоявшейся.