Главная Блог

Как обосновать цену на участие в конференции по 44-ФЗ?


Петр Камаль
Ответ на вопрос составил:
Эксперт с более чем 15-летним опытом работы в сфере коммерческих и государственных закупок. За время своей карьеры успешно реализовал десятки проектов, связанных с организацией и сопровождением тендерных процедур, разработкой закупочной документации и обеспечением соответствия законодательным требованиям. Основные компетенции включают проведение анализа рынка и поставщиков, управление рисками, разработку стратегий участия в тендерах и сопровождение на всех этапах заключения контракта (44-ФЗ, 223-ФЗ и корпоративные закупки).
Вступить в закрытый канал с тендерными специалистами





Как обосновать цену на участие в конференции по 44-ФЗ?

При закупке услуг по участию в конференции по 44-ФЗ заказчик обязан обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) в соответствии со ст. 22 44-ФЗ. Однако, в отличие от товаров или типовых услуг, стоимость участия в конференциях может варьироваться, а рыночные механизмы ценообразования отличаются от стандартных услуг.

Какие методы обоснования цены можно использовать?

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013, НМЦК можно рассчитывать следующими методами:

  1. Анализ рыночных цен (метод коммерческих предложений, КП)
  2. Тарифный метод (публикации на официальных сайтах организаторов)
  3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ аналогичных закупок в ЕИС)
  4. Нормативный метод (при наличии госрегулирования цен, что редко применимо для конференций)

Как правильно обосновать цену?

1. Метод коммерческих предложений (КП)

Как применить?

  • Запросить у организаторов официальные коммерческие предложения.
  • Собрать не менее трёх КП для обоснования цены.
  • Вычислить средневзвешенную цену.

Когда применять? Если участие в конференции предлагается разными организаторами. Если конференция включает комплекс услуг (проживание, питание, обучение).

2. Анализ официальных цен на сайтах организаторов

Как применить?

  • Проверить стоимость регистрации на официальном сайте мероприятия.
  • Сделать скриншоты или распечатки тарифов.
  • Включить в расчёт дополнительные затраты (оргвзносы, сборы за доступ к материалам).

Когда применять? Если конференция проводится единственным организатором. Если цена участия фиксирована и не зависит от поставщиков.

3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ закупок в ЕИС)

Как применить?

  • Найти аналогичные закупки в ЕИС (zakupki.gov.ru).
  • Сравнить цены и условия.
  • Привести ссылки на проведённые контракты.

Когда применять? Если конференция проводится ежегодно и есть примеры прошлых закупок. Если цены на участие стабильны и не подвержены сильным колебаниям.

Дополнительные расходы, которые можно включить в расчёт НМЦК

Организационный взнос Доступ к закрытым материалам конференции Сертификаты участников Аренда выставочных мест (если организация участвует с презентацией)

Ошибки, которых следует избегать

Использование только одного КП – ФАС может потребовать дополнительные обоснования. Указание средней цены без подтверждающих документов. Игнорирование НДС (если закупка облагается налогом).

Итог

Обоснование цены на участие в конференции должно базироваться на:1 Анализе коммерческих предложений (не менее трёх).2 Проверке цен на официальных сайтах организаторов.3 Сравнении с аналогичными закупками в ЕИС.

Выбранный метод обоснования должен быть подтверждён документально, чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов.


Закрытая группа по закупкам - ответы на вопросы по тендерам

Полезные советы, обсуждения, опыт экспертов – бесплатно!

Вступить в Telegram

Комментарии к статье


Пока оставлено 0 комментариев.
Может первым будете вы (Публикуется после модерации)?



Другие записи в блоге