Главная Блог

Как учитывать преимущество на 15% для российских товаров в аукционах, если в котировках механизм другой?


Петр Камаль
Ответ на вопрос составил:
Эксперт с более чем 15-летним опытом работы в сфере коммерческих и государственных закупок. За время своей карьеры успешно реализовал десятки проектов, связанных с организацией и сопровождением тендерных процедур, разработкой закупочной документации и обеспечением соответствия законодательным требованиям. Основные компетенции включают проведение анализа рынка и поставщиков, управление рисками, разработку стратегий участия в тендерах и сопровождение на всех этапах заключения контракта (44-ФЗ, 223-ФЗ и корпоративные закупки).
Вступить в закрытый канал с тендерными специалистами





Как учитывать преимущество на 15% для российских товаров в аукционах, если в котировках механизм другой?

Механизм предоставления 15% преимущества российским товарам в закупках по 44-ФЗ различается в зависимости от способа определения поставщика:

  • В аукционах действует механизм условного снижения цены на 15% при ранжировании заявок, но контракт заключается по фактической цене.
  • В запросах котировок используется реальное снижение цены на 15% при расчете итоговой стоимости контракта.

Из-за этого участники закупок и заказчики сталкиваются с вопросом: как правильно учитывать преимущество в разных процедурах?

1. Как применяется 15% преимущество в электронных аукционах?

???? Принцип работы: ? При подаче заявок участники не указывают никаких коэффициентов снижения. ? После завершения аукциона заказчик проводит перерасчет цен с учетом 15% преимущества. ? Если товар из России и есть реестровая запись, его цена условно уменьшается на 15% при ранжировании. ? Контракт заключается по фактической цене, предложенной в ходе торгов (без фактического уменьшения).

Пример:

  • Участник 1 (иностранный товар) ? цена 1 000 000 руб.
  • Участник 2 (российский товар с реестровой записью) ? цена 1 050 000 руб.

? При ранжировании:

  • Цена Участника 2 условно уменьшается на 15% ? 892 500 руб.
  • Так как 892 500 < 1 000 000, победителем становится Участник 2.
  • Однако контракт заключается по цене 1 050 000 руб., так как снижение действует только при расчете победителя.

2. Как применяется 15% преимущество в запросах котировок?

???? Принцип работы: ? В отличие от аукциона, в запросе котировок 15% преимущество фактически снижает цену контракта для участника с российским товаром. ? Если победитель предлагает российский товар с реестровой записью, заказчик реально уменьшает его цену на 15% при подписании контракта.

Пример:

  • Участник 1 (иностранный товар) ? предложил цену 1 000 000 руб.
  • Участник 2 (российский товар с реестровой записью) ? предложил 1 050 000 руб.

? В отличие от аукциона, в запросе котировок заказчик реально снижает цену:

  • Цена Участника 2 уменьшается на 15% ? 892 500 руб.
  • Контракт заключается на сумму 892 500 руб., а не 1 050 000 руб.

???? Главное отличие:

  • В аукционе снижение действует только при ранжировании, а контракт подписывается по реальной цене.
  • В котировке снижение фактически применяется к цене контракта.

3. Как учитывать эти различия при подготовке закупки?

???? Если закупка проводится через аукцион:

  • В документации указать, что применяется 15% условное снижение для ранжирования заявок.
  • Проверять наличие реестровой записи на товар.
  • Не изменять цену контракта после определения победителя.

???? Если закупка проводится через запрос котировок:

  • Учитывать, что цена для российских товаров действительно снижается.
  • Заказчик должен заранее предусмотреть бюджет с учетом возможного уменьшения стоимости.
  • Победитель с российским товаром получает контракт по сниженной цене.

4. Итог

? В аукционах 15% снижение применяется только для определения победителя, контракт заключается по исходной цене. ? В запросах котировок 15% снижение фактически уменьшает цену контракта для российского товара. ? Заказчику важно учитывать различия в расчетах и корректно прописывать условия в документации закупки.

Таким образом, механизмы 15% преимущества в аукционах и котировках работают по-разному, и это необходимо учитывать при подготовке закупок и определении победителя.


Закрытая группа по закупкам - ответы на вопросы по тендерам

Полезные советы, обсуждения, опыт экспертов – бесплатно!

Вступить в Telegram

Комментарии к статье


Пока оставлено 0 комментариев.
Может первым будете вы (Публикуется после модерации)?



Другие записи в блоге