Главная Блог

Как внести изменения в закупку, если уже поданы заявки, но изменились условия?


Петр Камаль
Ответ на вопрос составил:
Эксперт с более чем 15-летним опытом работы в сфере коммерческих и государственных закупок. За время своей карьеры успешно реализовал десятки проектов, связанных с организацией и сопровождением тендерных процедур, разработкой закупочной документации и обеспечением соответствия законодательным требованиям. Основные компетенции включают проведение анализа рынка и поставщиков, управление рисками, разработку стратегий участия в тендерах и сопровождение на всех этапах заключения контракта (44-ФЗ, 223-ФЗ и корпоративные закупки).
Вступить в закрытый канал с тендерными специалистами





Как внести изменения в закупку, если уже поданы заявки, но изменились условия?

В процессе проведения закупки по 44-ФЗ могут возникнуть ситуации, когда необходимо внести изменения в документацию, но на момент корректировки уже поданы заявки от участников. Важно понимать, в каких случаях изменения разрешены, а когда закупка должна быть отменена и объявлена заново.

Можно ли вносить изменения после подачи заявок?

Статья 65 44-ФЗ – заказчик имеет право вносить изменения в извещение и документацию о закупке, но только до окончания срока подачи заявок.

Часть 6 статьи 36 44-ФЗ – если изменения вносятся после окончания подачи заявок, закупка должна быть аннулирована и проведена заново.

Если изменения вносятся после окончания срока подачи заявок, они являются недопустимыми.

Как внести изменения в закупку до окончания срока подачи заявок?

1. Разместить обновлённую редакцию документации в ЕИС

  • Внести корректировки в извещение и документацию.
  • Опубликовать новую версию закупки с изменёнными условиями.

2. Продлить срок подачи заявок (не менее чем на 10 дней для конкурса и 7 дней для аукциона)

  • После внесения изменений заказчик обязан продлить сроки, чтобы участники могли адаптироваться.

3. Разместить разъяснения и уведомления

  • Если изменения значительные, стоит уведомить зарегистрированных участников.
  • Внести разъяснения в ответах на запросы участников (если требуется).

Что делать, если изменения необходимы после окончания подачи заявок?

1. Отменить закупку и провести её заново

  • Если обнаружены критические ошибки, закупка должна быть аннулирована.
  • Разместить новое извещение с исправленными условиями.

2. Если ошибки технические – направить разъяснения в ФАС

  • В случае несущественных ошибок можно попробовать получить разъяснения от контролирующих органов, но в большинстве случаев изменения после окончания приёма заявок запрещены.

3. Рассмотреть вариант заключения контракта с последующей корректировкой по ст. 95 44-ФЗ

  • Если изменения не касаются существенных условий, их можно внести через дополнительное соглашение после подписания контракта.

Вывод

Изменения можно вносить только до окончания подачи заявок, при этом нужно продлить сроки. Если срок подачи заявок уже истёк, закупка подлежит отмене и объявлению заново. Некритические ошибки можно исправить после заключения контракта через допсоглашение (если это не нарушает 44-ФЗ).


Закрытая группа по закупкам - ответы на вопросы по тендерам

Полезные советы, обсуждения, опыт экспертов – бесплатно!

Вступить в Telegram

Комментарии к статье


Пока оставлено 0 комментариев.
Может первым будете вы (Публикуется после модерации)?



Другие записи в блоге