Новости закупок | |
Счетная палата проверила Федеральное казначейство, как организатора кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и главного администратора бюджетных средств | |
29 июня 2016 Результаты проверки Федерального казначейства, как федерального органа государственной власти, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета В 2015 г. Федеральным казначейством до главных распорядителей бюджетных средств были доведены лимиты бюджетных обязательств в объеме 15 199, 5 млрд рублей, что на 635 млрд рублей (на 4%) меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью (15 834,5 млрд руб.). На 1 января 2016 г. главными распорядителями средств федерального бюджета не распределено и не доведено 80 млрд руб., или 0,53% от общего объема лимитов бюджетных обязательств. В 2015 г. Федеральное казначейство также осуществляло операции на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, со средствами отдельных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставляемые из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал, авансов по отдельным государственным контрактам. На 131 открытый лицевой счет было перечислено из федерального бюджета 120,6 млрд руб., кассовые выплаты с лицевых счетов составили 107,5 млрд руб. или 89,1% общего объема перечисленных средств. В рамках осуществления полномочий по управлению остатками средств федерального бюджета на едином счете федерального бюджета Федеральным казначейством в течение года осуществлялось размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты и покупка (продажа) ценных бумаг по договорам репо. Общий объем поступивших процентов на суммы депозитов и по договорам репо в 2015 году составил 75,1 млрд руб., что на 26,4 млрд руб., или на 60% больше суммы поступлений в 2014 году. Средневзвешенная процентная ставка размещения средств федерального бюджета на рублёвые банковские депозиты в 2015 году составила 12,2% годовых (в 2014 г. 9,9% годовых), на валютные банковские депозиты - 1,2% годовых (в 2014 г. – 2,1% годовых), по договорам репо - 10,9% годовых. В соответствии со статьей 3063 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса, в соответствии с решениями финансового органа об их применении. В 2015 году Федеральным казначейством исполнено 15 решений Минфина России о применении бюджетных мер принуждения на сумму 743 млн руб. Результаты проверки Федерального казначейства, как главного администратора средств федерального бюджета Общий объем поступлений в федеральный бюджет доходов, администрируемых Федеральным казначейством, за 2015 год составил 146,3 млрд руб., или 74,6% уточненного прогноза доходов. Поступление доходов главным образом обеспечено за счет доходов от внешнеэкономической деятельности и доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Низкий процент выполнения годового прогноза в основном связан с невыполнением прогноза поступлений доходов от ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных и подлежащих в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года распределению между государствами – участниками договора. В то же время по большинству доходов прогнозные значения были перевыполнены, что свидетельствует о недостаточном качестве прогнозирования. Кассовые расходы Федерального казначейства в 2015 году составили 34,3 млрд руб., или 99,1% сводной бюджетной росписи, в том числе по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 34,2 млрд руб. (99,1%), «Образование» – 24,9 млн руб.(85%), «Социальная политика» – 28 млн руб. (100%). Дебиторская задолженность по расходам в 2015 году уменьшилась на 60,4 млн руб. или на 61,4%, и по состоянию на 1 января 2016 г. составила 38 млн руб. Дебиторская задолженность по доходам уменьшилась в течение 2015 г. на 5,3 млрд руб. или на 98,1% - с 5,4 млрд рублей (на 1 января 2015 г. ) до 102,2 млн рублей (на 1 января 2016 г.). Значительный объем дебиторской задолженности по доходам на начало года был обусловлен тем, что более 96% от общей суммы задолженности приходились на задолженность в сумме 5,2 млрд руб., образованную по процентам, начисленным за пользование кредитными организациями средствами федерального бюджета, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, размещенными на депозитных счетах. Начисление процентов за пользование средствами федерального бюджета осуществлялось в день их размещения на банковские депозиты. Суммы начисленных процентов на остаток бюджетных средств на банковских счетах поступали в день возврата средств. Эти денежные средства в соответствии с условиями договоров могли поступать в следующем отчетном периоде, что влекло за собой образование дебиторской задолженности. В связи с внесением изменений в учетную политику Федерального казначейства начисление платежей, подлежащих уплате кредитными организациями за пользование средствами федерального бюджета при размещении их на банковских депозитах, а также платежей, подлежащих уплате кредитными организациями по договорам репо, осуществляется в день возврата денежных средств. Кредиторская задолженность на 1 января 2015 г. составляла 121,4 млн руб., а на 1 января 2016 г. - 61,3 млн руб. (сокращение – 49,5%). Объем кредиторской задолженности составил 0,1% к общему объему кассовых расходов, произведенных Федеральным казначейством в 2015 году. Кассовые расходы на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы составили 266,7 млн руб., или 100% лимитов бюджетных обязательств, доведенных до государственных заказчиков. Введены в эксплуатацию 3 объекта, включенные в ФАИП (100% от предусмотренных к вводу в 2015 году). По 1 объекту разработана проектная документация с нарушением сроков, установленных госконтрактом. В результате, бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2015 году на реконструкцию объекта «Реконструкция административного здания Управления Федерального казначейства по Калининградской области» в сумме 97,7 млн руб. были перераспределены Федеральным казначейством на обеспечение текущей деятельности, а срок ввода в эксплуатацию перенесен на 2017 год. Объем незавершенного строительства пяти объектов Федерального казначейства по состоянию на 31 декабря 2015 г. составил 704,2 млн руб., в том числе по объекту «Административное здание для размещения Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю» балансовой стоимостью 447,8 млн руб., по которому рассматривается вопрос о возможности передачи его территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным в г. Хабаровске, и объекту «Административное здание Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский (строительство)» стоимостью 240,9 млн руб., который в 2015 году введен в эксплуатацию, но не прошел государственную регистрацию. В результате проверки выявлено 26 нарушений, в том числе 6 финансовых нарушений на общую сумму 90,9 млн руб. В частности, План информатизации утвержден и размещен на официальном сайте Федерального казначейства с нарушением срока. При этом в отсутствие утвержденного плана Федеральным казначейством заключен и оплачен госконтракт на выполнение работ (оказание услуг) по созданию и сопровождению системы комплексного информационно-аналитического обеспечения на сумму 65,6 млн руб. В ходе проверки ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») выявлено неэффективное использование федеральной собственности на сумму 0,4 млн руб. По состоянию на 1 января 2016 г. на балансе учреждения числились нефинансовые активы (бытовая техника, коммутатор, сплит-системы, прочее оборудование), приобретенные в 2014 г. и до настоящего времени не используемые (находятся на складе). По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представления в Федеральное казначейство и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». Информационные письма будут направлены в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу, а Заключение о результатах внешней проверки - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Источник: http://audit.gov.ru/press_center/news/27233 |