Новости закупок | |
Криминальная пирамида | |
18 февраля 2016 Претензии владельцев сносимых павильонов к городским властям в основном сводятся к тому, что практически у всех на руках есть свидетельства о собственности, большинство из которых были получены при прежнем мэре. При этом юристы и специалисты по недвижимости единодушно отмечают несовершенство тогдашнего законодательства, лазейками в котором широко пользовались московские чиновники, а с их помощью и приближенные бизнесмены. Одной из самых популярных в 90-е схем приобретения прав собственности на коммерческую недвижимость была следующая: у города на пять лет брали землю для возведения объекта некапитального строительства, после чего обкладывали фасад кирпичом и в одном из проектных институтов получали заключение как на капитальный объект. Во время регистрации прав собственности обременение в виде разрешения от городских властей на некапитальное строительство просто не указывалось. По окончании срока аренды мэрия не торопилась добиваться сноса незаконно переоформленных объектов. А еще через три года истекал срок давности для обращения в суд по спорам о правах собственности. Долгие годы не было порядка и в сфере ведения государственного земельного кадастра на территории Москвы. В 90-х за это отвечал Московский земельный комитет, который, как отмечают эксперты, нередко разрешал строительство в так называемых зонах "красной линии" - на землях общего пользования и на участках, где проложены инженерные коммуникации. Здесь также не обходилось без коррупционной составляющей, поэтому вступление в силу вгоду закона "О государственном земельном кадастре", которым ведение кадастра передавалось с муниципального на федеральный уровень, вызвало недовольство чиновников. До этого они могли распоряжаться городскими землями и выдавать разрешения на строительство самостоятельно. В 2002 году правительство Москвы добилось, чтобы полномочиями по ведению кадастра снова наделили Московский земельный комитет, позднее переименованный в Департамент земельных ресурсов г. Москвы. Таким образом, была искусственно создана двойная система кадастрового учета - одновременно на федеральном и на муниципальном уровнях. Такое положение вещей противоречило федеральному законодательству, о чем Генеральная прокуратура и Счетная палата неоднократно извещали правительство РФ. Ситуация в сфере кадастрового учета московской недвижимости постепенно начала меняться после того, как в 2004 году Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Наводимый порядок с регистрацией недвижимости выявил целый клубок нарушений. Усилиями коррумпированных чиновников и аффилированных с ними бизнесменов этот торговый сегмент на протяжении 20 лет умышленно превращали в "минное поле", вход на которое был чреват административными, криминальными, юридическими и политическими проблемами. Сегодня Собянину приходится его "разминировать", и можно только удивляться его смелости и решительности в этом процессе. Такой антикоррупционной чистке Москва давно не подвергалась, а она в ней, очевидно, очень нуждается. Также очевидно, что в процессе сноса короли московских киосков и их коррумпированные кураторы-партнеры, занимавшие места в кабинетах мэрии, будут делать все, чтобы сохранить систему. Тем более что из нее могут начать вываливаться и многие другие "скелеты". Источник: http://www.rg.ru/2016/02/17/reg-cfo/pochemu-snos-torgovyh-pavilonov-v-moskve-udaril-po-voram-v-zakone.html |