Новости закупок

Закупки расширяют круг подозреваемых

  • Подписка на новости

  • 11 марта 2016

    Минэкономики предложило администрации президента усилить "антикоррупционный потенциал" законов о закупках, распространив проверки наличия конфликта интересов на губернаторов, мэров, глав госкорпораций и операторов электронных площадок. Заказчиков могут обязать размещать список потенциальных коррупционеров, их ИНН и номера свидетельств пенсионного страхования в единой информационной системе, увязав ее для автоматической проверки с информационными ресурсами других ведомств. Впрочем, эксперты говорят, что поправки позволят выявить не более 5% конфликтов интересов важнее наладить работу правоохранительных органов хотя бы в отношении узкого круга должностных лиц, наказывая их вне зависимости от высокого статуса.

    Минэкономики предлагает расширить в законе о контрактной системе (44-ФЗ) перечень тех, кого следует проверять на наличие конфликта интересов в сфере закупок, говорится в письме замминистра Евгения Елина (копия есть у "Ъ"), направленном 9 марта в администрацию президента (АП). По мнению Минэкономики, коррупционное влияние на исход процедур могут оказывать губернаторы и мэры, их заместители по закупкам, руководители органов контроля и их заместители, должностные лица госорганов и органов местного самоуправления, а также сотрудники операторов электронных площадок.

    Предполагается, что расширенный список потенциальных участников конфликта интересов заказчики должны размещать в единой информационной системе (ЕИС) — c указанием ИНН и номеров свидетельств пенсионного страхования. Замминистра предлагает увязать ЕИС с информационными ресурсами ФНС, Росфинмониторинга, ФМС, органов ЗАГС и др. для автоматической проверки участников закупки на предмет их аффилированности с поставщиками. В Минэкономики готовы "проработать" внедрение механизмов проверки наличия аффилированности и для должностных лиц госкомпаний и госкорпораций, осуществляющих закупки по 223-ФЗ. Идею, однако, вряд ли поддержат крупные игроки на этом рынке — они, по данным "Ъ", уже пытаются заблокировать ряд инициатив правительства, направленных на повышение прозрачности системы закупок (см. "Ъ" от 10 марта).

    Введенный в 2013 году запрет на аффилированность госзаказчиков и подрядчиков сейчас затрагивает лишь руководителей заказчика и его контрактной службы, членов закупочной комиссии и контрактных управляющих. Им нельзя состоять в браке или близком родстве с руководителями и выгодоприобретателями, владеющими более 10% активов подрядчика. Но ответственность за конфликт интересов фактически возложена на подрядчика, который должен декларировать его отсутствие, а не на заказчика — он вправе, но не обязан проверять достоверность таких данных, отмечает господин Елин. На практике же именно чиновники обычно обеспечивают участие в конкурсах аффилированных компаний-посредников.

    Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2933942