Новости закупок | |
Комитет Госдумы одобрил закон о 20-летнем сроке за хищения при исполнении госконтрактов | |
14 марта 2016 В понедельник комитет Госдумы по законодательству рассмотрит законопроект об установлении уголовной ответственности за хищение бюджетных средств для исполнителей государственных и муниципальных контрактов. Проект предлагает также усилить наказание за использование средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Авторами инициативы, внесенной год назад, выступили председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и ее коллега по фракции «Единая Россия» Михаил Старшинов. Законопроект подготовлен во исполнение поручения президента по итогам его послания Федеральному собранию в декабре 2014 года, отмечает в пояснительной записке Яровая. Владимир Путин тогда сказал, что нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ должно наказываться так же строго, как и финансирование терроризма. Депутаты предложили дополнить Уголовный кодекс новой статьей 164.1, согласно которой за хищение денег должностным лицом заказчика, поставщика, субподрядчика и соисполнителя госзаказа будут наказывать одинаково штрафом от 500 тыс. до 1 млн руб. с лишением права занимать свои должности на срок до пяти лет; пятилетними принудительными работами или тюремным сроком до шести лет с 500-тысячным штрафом и пятилетним запретом занимать свои должности. Наказание для высших чиновников (лиц, занимающих госдолжности), уличенных в хищении бюджетных средств на госзаказах, будет жестче: от пяти до 12 лет лишения свободы со штрафом 13 млн руб. и запретом занимать определенные судом должности на срок до десяти лет. За хищения в особо крупном размере (свыше 6 млн руб.) или при исполнении контракта по гособоронзаказу будет грозить от семи до 20 лет колонии со штрафом 3–5 млн руб. и запрет занимать определенные должности на срок до 20 лет, следует из проекта. Сейчас за это грозит наказание по ст.160 УК («Присвоение или растрата») с максимальными санкциями — до десяти лет лишения свободы и до 1 млн руб. в виде штрафа. Кроме того, предлагается установить повышенную ответственность за злоупотребление должностными полномочиями, получение и дачу взятки при определении поставщиков и исполнении госконтракта, а также при размещении или выполнении гособоронзаказа. Например, взятка в этой сфере приравнивается к получению взятки в особо крупном размере, и за нее будет грозить до 15 лет лишения свободы. Правительство считает обоснованными поправки об усилении ответственности за преступления, связанные с размещением и выполнением гособоронзаказа, следует из его официального отзыва. Но дополнительной оценки требует предложение об усилении наказания за хищение государственной (муниципальной) собственности на предмет соответствия конституционному принципу равенства всех форм собственности, отмечается в документе. Яровая уже разъясняла, что указанный конституционный принцип подразумевает лишь равные способы защиты — уголовно-правовые, а не идентичные санкции за указанные деяния. Верховный суд поддерживает инициативу, но отмечает в своем отзыве, что в законопроекте отсутствует определение «должностного л?ица» применительно к новой статье. Комитет рекомендует принять проект в первом чтении, сказал РБК собеседник в комитете. В проекте заключения комитета, с которым ознакомился РБК, инициатива одобряется, но говорится о необходимости ее доработки ко второму чтению. Предлагаемые санкции требуют дополнительного обсуждения, поскольку не в полной мере соответствуют принципу справедливости, отмечается в документе. Кроме того, в проекте заключения, как и в отзыве Верховного суда, говорится о необходимости уточнить категории должностных лиц, подпадающих под повышенные санкции. В случае если поставщик, субподрядчик и соисполнитель являются коммерческими организациями, то лица, выполняющие в этих организациях управленческие функции, не подпадают под действие статьи, сказано в проекте заключения. По словам собеседника РБК в комитете, поправки Яровой долго не рассматривались именно из-за переговоров о том, как они могут быть доработаны ко второму чтению.? Подробнее: http://www.rbc.ru/politics/13/03/2016/56e566369a79472bae3d4cf0 |