30 марта 2016
Суть предложения состоит в том, чтобы закрепить законодательно обязательное применение заказчиком к
поставщикам установленных в 44-ФЗ критериев и их величины значимости. Таким
образом, уверенны авторы предложения, удастся исключить субъективные составляющие при определении
победителя госзакупки, а также избавиться от коррупциогенных факторов при заключении госконтрактов.
Инициаторы нововведения поясняют, что на сегодняшний день в системе госзакупок успешно функционирует
коррупционная схема вывода бюджетных средств, когда конкурс выигрывает компания, предложившая самую
низкую стоимость своих услуг. Таким победителями, как правило, становятся фирмы-однодневки, у которых нет
необходимых ни материальных, ни трудовых ресурсов.
Сергей Миронов подчеркнул, что действие такой схемы возможно благодаря тому, что заказчик имеет
законодательно закрепленное право не применять к участнику госзакупки установленные в статье 32 44-ФЗ критерии. Таким образом, предлагаемые изменения позволят кардинально изменить
ситуацию, в чем есть срочная необходимость, ведь, согласно подсчетам специалистов, ежегодные хищения при
госзакупках составляют около 1 трлн рублей.
|